Каждый ребенок и его случай уникален, к каждому ребенку нужен свой подход, свои методы и способы работы.

Лидия Петрова
Лидия Петрова
Впервые с терминами "дети с особыми потребностями" я познакомилась на скамье педагогического института. Уже тогда я приняла для себя важное решение, что буду помогать таким детям и их семьям. Поэтому сразу же после института я устроилась на работу в Центр ранней помощи «Уверенность» логопедом.

Знания, которые передают в институте студентам, практически направлены на работу со звуками. И так сложилось, что моя профессиональная деятельность была посвящена далеко не постановке звуков. На практике все оказалось сложнее: работа начиналась с обучения ребенка смыкать губы, правильно принимать пищу с ложки, пить из чашки, не поперхиваясь и др. Вспоминая учебную деятельность понимаю, что за 4 года учебы я не получила и половину знаний как за 3 года практики.

Каждый ребенок и его случай был уникален, к каждому ребенку нужен был свой подход, свои методы, способы работы. Желание помочь ребенку всегда помогало найти решение его проблеме. Много прочитанной литературы, как российской, так и зарубежной, и, конечно же, дополнительная учеба помогала в работе с особенными детками. Только лишь обучаясь возможно получить новые знания о современных методах и способах работы.

С того момента поменялось много. Постепенно пришло осознание того, что невозможно научить ребенка правильно принимать пищу, если семья не участвует в обучении их малыша. Сейчас обучать семью и их ребенка стало гораздо легче и проще. Все это благодаря раннему вмешательству.

Ранее вмешательство помогает быть частью каждой семьи, которая нуждается в помощи. Я рада быть частью улыбок, счастья семьи и взаимопонимания между мамой и ребенком.

Имеет диплом логопеда-дефектолога от Приволжского Федерального университета.

Обучалась на курсах повышения квалификации на базе «Международной Академия медицинской реабилитации» по направлению «Нейрологопедия. Введение в Бобат Терапию. 1 ступень.».

Проходит обучение на сертифицированном курсе ХавыШелхав методу Childspace, разработанному для детей. Обучение началось в 2017 г. и закончится в конце 2018 г.

Член Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи в Российской Федерации.

Имеет 3-летний опыт работы с детьми с нарушениями развития, обладает профессиональными знаниями в области функциональной реабилитации, технологии ранней помощи, а также классификации МКФ.

Владеет навыками зондового массажа, проведения диагностики речевых нарушений и трудности приема пищи, методами альтернативной коммуникации и методами работы с детьми с РАС.

Член Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи в Российской Федерации.

Диплом эрготерапевта Санкт-Петербургского медико-социального института.

Дополнительное образование «Руководитель службы ранней помощи».

Вошла в состав команды региональных преподавателей ранней помощи проекта «Траектория профессионального роста» Института раннего вмешательства г. Санкт-Петербург. Готовит кадры для служб ранней помощи Татарстана.

Победитель конкурса «Предприниматель года. Золотая сотня 2017» в номинации «Социальное предпринимательство».