Истории детей
Аня, 3 года
Аня любит играть в подвижные игры, головоломки и игры с песком. Она живет с бабушкой. Семья обратилась в фонд в 1,5 года. Тогда Аня боялась наступать ногами на асфальт, перемещалась в коляске и могла ходить только дома. Боялась взаимодействовать с незнакомыми людьми. Посещая групповые встречи, она научилась ходить вне дома, играть и говорить со сверстниками.
Матвей, 4 года
Больше всего Матвей любит обнимать маму, бегать и прыгать. Он очень ярко проявляет свои эмоции. Но ему было сложно общаться со взрослыми и сверстниками. Специалисты фонда обучили Матвея проявлять инициативу во время общения и сопровождать жесты словами и фразами. Матвей учится понимать чувства, свои и чужие границы.

Арсений, 3,5 года
Арсений любит слушать песни и стихи, которые поет мама. Ему нравится собирать маленькие игрушки в бутылку с узким горлышком. Помощь фонда Арсений получает с 3 месяцев. Специалисты помогли освоить навыки движения, приема пищи, ухода за своим телом. Совсем недавно он научился сам держать ложку, а сейчас он учится сопровождать жесты словами.

Арсен, 2 года
Арсен любит играть со старшим братом, катать машинки и рисовать каракули. Он родился раньше срока, на 34 неделе, а в 3 месяца его семья уже обратилась в наш фонд. Вместе со специалистами фонда Арсен учился переворачиваться, ползать, делать первые шаги. А сейчас он общается со сверстниками и произносит больше 10 слов.
Лия, 2,5 года
Лия всё делает сама: одевается, кушает ложкой, пьет из чашки. Ей нравится повторять жесты за взрослыми, любит кормить и укладывать куклу спать, играть с сестрой. Семья Лии неслышащая. Они обратились в фонд, чтобы специалисты научили читать по губам и помогли подготовиться к детскому саду.
Катя, 3 года
Катя любит танцевать, смотреть мультфильмы, слушать сказки, играть и баловаться. Она умеет плавать, бегать по детской площадке. И сейчас активно учится говорить. В фонд Катя пришла в 7,5 мес. Была сильная задержка навыков во всех сферах, особенно в двигательном развитии. Сейчас Катя не отстает от сверстников и посещает детский сад
Света, 8 лет
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Для Светы начался «Активный старт» в три года, когда мама забрала ее из дома ребенка.

У Светы много проблем со здоровьем: она родилась без глазок, перенесла две операции на сердце, у нее ДЦП.
Несмотря на все трудности и полное отсутствие зрения, Света очень жизнерадостный и подвижный ребенок. Она большая труженица.
В течение года активно проходили занятия со Светой. Света и ее мама приложили много труда и сил, поэтому нам удалось достичь поставленных целей.
Так как перед нами стояла задача наладить процесс кормления, мы подобрали и помогли приобрести специальный стул для кормления, в котором Света сейчас сидит во время приема пищи. Согласно алгоритму кормления Света сидит за обеденным столом, за которым обедают все члены семьи.
Наладилась коммуникация мамы со Светой во время приема пищи. Мама Светы научилась проговаривать свои действия ей, поэтому Света стала больше понимать маму и ждать. Например, когда мама говорит, я налила кефир в стаканчик, Света жестом показывает, что она готова пить кефир.
Света стала выполнять инструкции, которые раньше ей были непонятны. Например, когда мама говорит Свете «Открой ротик» Света открывает и ждет, когда ложка окажется возле губ. Сейчас Света уже может обхватывать губами ложку, для того чтобы снять пищу. Одновременно с этим она учится пить из чашки.
Мы гордимся тем, что Свете удалось достичь таких успехов. Но работа продолжается. Специалисты уже подготовили следующую программу для Светы. Занятия продолжаются, ведь Свете нужно научиться еще многому.
Женя, 2,5 года
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
У Жени церебральный паралич. Мама Жени обеспокоена рядом трудностей в его развитии.

Одна из таких трудностей в том, что Женя в свои 2,5 года не жует. Мама кормит его кашками, пюреобразной пищей. Мясо или фрукты, к сожалению, у Жени жевать не получается, он давится и выплевывает. Весь процесс кормления проходит так, что мама тратит очень много времени, привлекая внимание Жени.

"Женя очень беспокоен во время кормления. Он постоянно вертится и крутится на стуле. Порой я даже не успеваю за ним, чтобы дать ложку с кашей"-говорит мама. В 2,5 года дети уже готовы к самостоятельному приему пищи, они могут использовать ложку, зачерпывая еду с тарелки. Специалист по кормлению центра ранней помощи совместно с мамой начали учить Женю жевать кусочки еды, перетирая ее зубами; учить самостоятельно кушать с ложки, зачерпывая еду.

На занятиях специалист обучил маму, как нужно выстраивать процесс коммуникации, чтобы Женя был включен в процесс приема пищи и концентрировался на нем. Также мама была обучена технике, при помощи которой Женю постепенно можно перевести на еду кусочками, чтобы он смог жевать.

Мама с Женей посещали наш центр на протяжении 3 месяцев 1 раз в неделю. На сегодняшний день у мальчика получается жевать фрукты, не поперхнувшись. Мама стала понимать Женю во время приема пищи, она знает как можно выстроить коммуникацию, чтобы Женя сам посмотрел на ложку, взял ее и мама помогла ему зачерпнуть еду с тарелки. Следующим этапом в работе с Женей будет переход на самостоятельный прием пищи, где он будет сам зачерпывать еду с тарелки и доносить ее до рта.
Эмма, 9 мес
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Мама Эммы пришла к нам с испугом в глазах, узнав что ее ребенок отстает в развитии. Она не знала, что делать дальше и как помочь своей дочке. У мамы был запрос на то, чтобы дочка догнала своих сверстников в двигательном развитии.

Эмма с мамой посещает службу ранней помощи фонда с декабря 2018 г.

Когда малышка пришла к нам в первый раз, она боялась отойти от мамы и плакала, когда кто-то подходил и начинал играть с ней. В свои 9 месяцев она не любила играть на животе, не переворачивалась, не сидела. Она любила играть только лежа на спине, либо лежа на боку. Если игрушка укатывалась от нее, то начинала плакать.

Сегодня Эмма при каждой встрече улыбается и протягивает руку в знак приветствия. А когда нужно уходить машет ручкой на прощание. Теперь она сама научилась доставать игрушку, которая укатилась от нее, переворачиваясь со спины на живот и обратно. Она с удовольствием играет сидя на полу и пытается дотянуться до укатившихся игрушек самостоятельно.

Она очень активный и любознательный ребенок, который учится изучать окружающий ее мир вместе со взрослыми.
Никита, 3 года, 5 мес.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Придя на первичный прием, мама озвучила свое беспокойство – Никита не разговаривает. Ее основным желанием было обучить его говорить предложениями, как это умеют другие дети его возраста.

Никите уже почти четыре года, а у него имеются большие трудности в общении. При проведении углубленной оценки специалистом по коммуникации было выявлено, что у Никиты не сформированы базовые навыки коммуникации, такие, как смотреть в глаза, инициировать взаимодействие, удерживать внимание на собеседнике, понимать обращенную речь. Так же отсутствовал такой важный базовый навык, как копирование, Никита еще не умеет повторять за взрослым звуки, а тем более слова и фразы.

Он использует только вокализации и естественные жесты. Поэтому работать над развитием вербальной речи на данном этапе было бы не функционально, ведь Никита еще не понимает, как использовать те или иные средства общения, будь то жесты, вокализации или речь.

Поэтому было принято решение обучать Никиту базовым коммуникативным навыкам в группе в игре с другими детьми. Ему сначала нужно научиться обращать внимание на то, что делают другие дети, во что они играют, научится присоединяться к их игре, просить, а не отбирать игрушки и т.д.

Кроме того, Никите сложно сосредоточиться на процессе одевания. Он не собран, "бегает" по кабинету. Маме сложно собрать Никиту куда-то "...он постоянно вертится, крутится, убегает".

Такое "рассеянное" поведение показывает, что ребёнку не хватает сенсорных ощущений: он постоянно в движении "ищет" дополнительные стимулы (трогает различные предметы-все подряд). После того как Никите дали некоторые сенсорные ощущения (покачали на качелях, он походил по качающемуся тунелю), Никита смог сосредоточиться.

Он услышал маму, понял инструкцию "идём одевать обувь". Спокойно подошёл, надел обувь и попрощался со специалистом, посмотрев ему в глаза.
Камилла, 1 год, 2 мес.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Камилла любознательная и внимательная. Она всегда с интересом наблюдает за взрослым и пытается повторить за ним. Камилле нравятся новые люди. Она даже пытается с ними общаться, например, может протянуть руку, чтобы поделиться чем-нибудь, улыбнуться, показать на что-то, что ей интересно и хотелось бы, чтобы взрослый тоже на это посмотрел. Но Камилла говорит только несколько слов, например, она говорит «мама», «пока». Взрослому не всегда понятно, что Камилла просит, на что она показывает, что хочет. На занятиях с Камиллой мы будем учиться самым первым словам и жестам.

Не смотря на то, что Камилла уже такая взрослая, она еще не умеет жевать. В ее рационе присутствует пища, которая перемолота блендером или измельчена вилочкой. Если дать Камилле твердую пищу, то она поперхнется, может испугаться и больше не попробовать эту еду. На занятиях по кормлению Камилла заново учится пробовать твердую пищу, например, яблоко или грушу, находящееся в ниблере. Камилла еще не пьет из чашки. Мама поит ее из бутылочки с соской. Но Камилла уже большая девочка, поэтому ей нужно учиться пить из поильника или из чашки.

Камилла умеет ползать на попе. Она еще не стоит на четвереньках, не стоит на ногах и не ходит. Чтобы освоить такие большие и трудные навыки ей нужно научиться нескольким новым для нее движениям: научиться переворачиваться с живота на спину, со спины на живот, лежа на животе подтягивать себя при помощи рук, научиться вставать на четвереньки, самостоятельно садиться.
3 месяца проходили занятия с Камиллой. Камилла и ее мама много старались, поэтому нам удалось достичь многих поставленных целей программы.

Камилла научилась жевать пищу любой консистенции. Ей еще необходимо на это больше времени, но она практикуется каждый день, поэтому совсем скоро этот процесс станет автоматизированным. Камилла научилась пить из чашки. Она обхватывает губами чашку и всасывает жидкость. Благодаря тренировкам Камилла перестала поперхиваться и во время еды, и во время питья. Сейчас процесс кормления приносит ей положительные эмоции. Одновременно с кормлением на занятиях мы учились отвечать на вопросы жестом или словом. Так Камилла научилась говорить «Да», если она согласна или желает продукт, и научилась мотать головой, когда не хочет продукт. Мама стала больше понимать Камиллу, так как сейчас она спращивает Камиллу о том, что она будет.

За три месяца Камилла так же научилась и двигательным навыкам. Сейчас Камилла умеет переворачиваться с живота на спину, со спины на живот и садиться из этого положения. Для того, чтобы получить желаемый предмет или игрушку Камилла стала переползать через препятствия. Научилась вставать на четвереньки, пока не уверенно и не долго. Появились первые попытки встать на коленях у опоры, например, у дивана.

Камилла большая молодец. За короткий срок мы достигли больших результатов. У нас еще много работы. Программа реабилитации на следующие три месяца уже готова.
Эмиль, 6 мес.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Эмиль единственный и желанный ребенок. У него синдром Дауна. Мама обратилась в службу ранней помощи за помощью, она не знала, что дальше делать и как помочь своему ребенку.

Ее мучил вопрос о будущем своего ребенка, будет ли он развиваться как свои сверстники, сможет ли он жить самостоятельно.

На первой встрече мы увидели прекрасного и улыбчивого малыша, которому недавно исполнилось 6 месяцев. Эмиль с интересом рассматривал комнату и незнакомых людей, улыбался им в ответ. Он любил лежать на животе, спине. Но ему было сложно играть с игрушками, потому что кроме синдрома, у него еще был повышен тонус в левой ручке и ножке, а это мешало ему дотягиваться и брать игрушку. Он не умел переворачиваться со спины на живот и обратно.

Уже после первого занятия Эмиль научился самостоятельно поворачиваться на бок и удерживать это положение. Ему нравятся тактильные игры, которые помогли малышу почувствовать свои части тела и сформировать схему собственного тела. Несмотря на то, что Эмиль быстро устает во время игры, уже через пару дней он научился переворачиваться со спины на живот и обратно, самостоятельно сидеть и опираться на ручки.
Тимур, 3 года
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Самостоятельно он может удерживать голову вертикально. Если ему немного фиксировать таз, то он может сидеть на боку. Кроме этого, у Тимура большие трудности со зрительным восприятием– ему очень трудно сфокусировать взгляд на лице взрослого или предмете. Также у Тимура трудности с самообслуживанием: он не может жевать твердую пищу и до сих пор пьет из бутылки.
Тимур совсем не участвует в том или ином перемещении. Родители считали, что для развития сына важен массаж и гимнастика, а время домашних рутин и обычных игр – это не реабилитация, а просто жизнь.


Мы доказали, что это не так. За время первой программы ранней помощи, рассчитанной на 3 месяца мы совместно с родителями научили Тимура сидеть самостоятельно на полу, пока в позе облегченных четверенек. Но для мамы это огромная радость: ее сын сам сидит на полу и смотрит мультики! Также он начал использовать обе руки для опоры тела, и теперь маме намного легче его перемещать, т.к. сын самостоятельно может себя удержать. Это ведь новые навыки, это важный результат? Безусловно, это очень важно.


После того как мама Тимура изменила свои взгляды на движение и обучение движению, они стали стараться выполнять все обычные приемы ухода и перемещения так, чтобы он мог использовать те немногие движения, на которые он способен в процессе повседневных дел.
Сейчас Тимуру маленький, но когда ему будет 15 лет, поднимать его станет намного труднее. Если мы сегодня не научим мальчика помогать при перемещении, то потом сделать это будет намного труднее – маленькое тело легче правильно расположить и правильно переместить.


Также мы учили Тимура фокусировать взгляд, смотреть на взрослого, когда к нему обращаются, на предмете, который он держит в руке. Это позволит мальчику изучать окружающий мир, даст ему возможность почувствовать его и исследовать. Ведь до сих пор он не мог этого сделать, т.к. его внимание зрительное восприятие было расфокусировано.


Тимур испытывал большие трудности с коммуникацией. Он не отзывался на имя, не тянул руки навстречу взрослому, никак не мог выражать согласие или отрицание. Подумайте, насколько каждому из нас по многу раз в день нужно что-то попросить, спросить, отказаться от чего-либо. Тимур ничего этого не мог.


После занятий со специалистом по коммуникации, после того, как мама смогла включить коммуникацию в обычную жизнь мальчика, он научился произносить слово «да» и мотать головой в знак отрицания. В ответ на свое имя он стал улыбаться и смотреть на собеседника. Стал понимать слово и жест «дай» и тянуть руки навстречу взрослому.
Программу на 3 месяца мы закончили. На данный момент приступили к разработке новой программы на следующие три месяца. Тимур еще большему сможет научиться, попробовать, потрогать и прожить.
Равиль, 1,5 года
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
К нам в службу ранней помощи фонда обратилась семья, у которых родился ребенок с синдромом Дауна. Родители были растеряны, что у их ребенка такой диагноз. У Равиля наблюдались трудности в развитии по сравнению со своими сверстниками.

Он активный и любознательный малыш. Когда они только пришли к нам, ему было трудно самостоятельно сидеть и играть в этом положении, переходить из позы сидя в положение стоя на четвереньках. Его любимыми игрушками были только провода, до которых он доползал прыгая на коленках «по-лягушачьи». Ему было сложно общаться со взрослыми.

Сегодня Равилю 1год и 2 месяца, у него появились новые двигательные навыки. Он залезает и спускается с дивана, чтобы поиграть с мамой. Встает у опоры и шагает в бок, для того чтобы взять интересующий его предмет с полки, дивана. Во время приема пищи Равиль уверенно сидит в своем стульчике, кушает из ложки и пьет из чашки не проливая пищу изо рта. Если раньше он не понимал просьбы «Дай», «На», то теперь он это осознает и реагирует. Каждый раз при встрече протягивает руку и машет на прощание.